Idzugami

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Мы Клан, смыслом существования которого, является отдых от суеты Мира сего  в компании себе подобных: любителей тихой и дружеской атмосферы, за кружечкой доброго и приемлемого напитка и закуски!.

Автор Тема: Лента.ру протестировала русскоязычную Lineage II  (Прочитано 1100 раз)

TERSERCUTOR

  • Administrator
  • Флудогенератор
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3924
  • Бредущий Звёздными Тропами.
    • Идзугами



Мы старались

15 декабря состоится выход локализованной версии корейской многопользовательской ролевой игры Lineage II: Gracia The 2nd Throne, пожалуй, единственной, которая на российском рынке может по популярности сравниться, а то и превзойти World of Warcraft.

Геймеры очень ждали официальную русскую версию Lineage II. "Линейка" в России занимает особое место: аудитория серверов насчитывает сотни тысяч игроков. Правда, до сих пор все эти сервера были пиратскими.

Локализаторы, компания Innova, подписали соглашение с создателями Lineage II, корейской NCSoft, и сделали сразу серию безошибочных ходов, позволяющих переломить ситуацию в пользу лицензионной версии.

Во-первых, они уговорили корейцев опробовать в России систему free-to-play. Это означает, что Lineage II доступна всем - она лишена абонентской платы и ее не надо покупать (в других странах за игру в Lineage II взимается абонентская плата).

Доход компания собирается извлекать из регистрации специальных учетных записей с расширенными возможностями (т.н. премиум-аккаунтов), а также продажи игровых предметов в игровом же магазине. На самоокупаемость проект должен выйти в течение ближайшего года.

Во-вторых, Innova заключила договор о продвижении Lineage II через портал Mail.ru с его сорокамиллионной аудиторией. Любой пользователь Mail.ru сможет подключиться к Lineage II, используя адрес своего почтового ящика. Так как игра бесплатна, можно быть уверенным - в нее хлынут многие тысячи игроков. Глава Mail.ru Дмитрий Гришин верит в то, что их будут миллионы (впрочем, он тут же поправляется, что "миллионы" - это любое число больше одного миллиона).

В-третьих, Innova умело подогревала интерес к русской Lineage II: локализаторы раздавали интервью и даже вели видеодневник.

В-четвертых, запуск открытого бета-тестирования тут же привел к перегрузке всех пяти игровых серверов. Число хлынувших в игру любителей Lineage II не раскрывается, но явно составляло не менее нескольких десятков тысяч человек. Бывалые игроки, затерявшиеся в толпе на самом старте, заявляли, что никогда не видели ничего подобного.

Через два дня компании даже пришлось прекратить регистрацию для желающих протестировать игру. Зато урок был извлечен, и геймерам пообещали с официальным стартом открыть еще пять серверов и на всякий случай подготовить к запуску в ближайшее время еще столько же.

Innova не сделала ни единой маркетинговой ошибки. Компаниям, занимающимся продвижением на отечественном рынке других многопользовательских игр, следовало бы поучиться у компании обрабатывать российскую аудиторию с ее сравнительно низкой платежеспособностью.

О достоинствах самой игры уже давно все сказано и повторяться здесь не стоит. Огромный фэнтези-мир, множество классов, восемьдесят пять уровней развития персонажей. В общем, шесть миллионов человек (одна из оценок), а также половина посетителей bash.org.ru, не могут ошибаться. Поэтому дальше речь пойдет в основном о локализации.
Фотогалерея

Недостатки локализации Lineage II

К плюсам локализации относится само появление проекта на свет. Задача перевода была исключительно сложна - требовалось переложить тексты с корейского (!) на русский в кратчайшие сроки.

В Innova говорят, что проект занял на полгода команду из 10 переводчиков с корейского, 10 редакторов и нескольких консультантов по игровому процессу. Источник Ленты.ру, пожелавший остаться неназванным, говорит, что речь скорее идет о трех месяцах и стартовой команде переводчиков из трех человек. В Innova отмечают, что сами переводчики играли в Lineage II "в течение ограниченного времени".

В любом случае - команда старалась. По крайней мере, в видеодневнике они обещают дорабатывать игру после выхода финальной версии еще как минимум три месяца. Это позволит отловить оставшиеся после тестирования ошибки и опечатки.

Также из видеодневника локализаторов известно, что на стадии закрытого бета-тестирования пользователи прислали 16 тысяч сообщений о двух тысячах ошибок. Все эти ошибки, как утверждается, были исправлены. При такой оперативности можно считать, что большинство описанных ниже недостатков из окончательной версии игры исчезнет.

Плюс на минус дает минус

В корейском языке, по словам руководителя департамента международных отношений NCSoft Питера Парка, нет грамматической категории рода. Для русскоязычной версии его пришлось не только ввести, но и тщательно отследить - кто о ком и что говорит. Впрочем, несмотря на тестирование, уже в первых заданиях неигровые персонажи-мужчины говорят о себе в женском роде. Бывает и наоборот - красивая девушка дает задание, используя выражения вроде "я узнал".

Надо думать, нет в корейском и понятия падежей. Названия монстров и предметов не склоняются, записи в журнале боя выглядят примерно так: "Sanya получает от цели Гигантская Жаба 12 урона". Это, впрочем, уже почти традиция для переводов MMORPG. Чуть ли не единственной игрой, нарушившей эту традицию, в свое время стал World of Warcraft.

В видеодневниках локализаторов также упоминался следующий корейский феномен - иногда название некоего предмета не соответствовало его изображению. Где могли, локализаторы это исправили.

Отдельно изумляют места в игре, где надписи сделаны графическим способом: вывески на магазинах, объявления "разыскивается" и дорожные указатели. Надписи почему-то остались на английском языке. Хорошо, хоть не на корейском. Странно видеть все эти Weapons & Armor, Warehouse, а также Talking Village в российской версии игры.

Значительная часть текстов игровых заданий выглядит неряшливо. Хотя опечатки встречаются довольно редко, постоянно видны лишние и пропущенные пробелы, воедино слившиеся слова.

По какой-то непонятной причине карта во время тестирования была довольно сильно смещена относительно указателя местоположения героя. Из-за этого можно было довольно серьезно заплутать. Впрочем, локализаторы признались, что практически не дорабатывали интерфейс. Это позволяет понять, почему некоторые названия и надписи обрезаются в самом неожиданном месте.

Ну и, конечно, игре свойственен бич всех переводов MMORPG - разные названия одних и тех же монстров, мест и предметов. Например, в одном месте можно услышать об орках-марксменах, в другом - об орках-снайперах, а на деле это, скорее всего, орки-стрелки, бродящие по местным лугам и холмам. Упоминавшийся тут уже Warehouse встречается как минимум в двух ипостасях - как Склад и как Хранилище.

В Innova говорят, что при переводе старались соблюдать баланс в использовании терминологии, чтобы игра была понятна для новичков и удобна для уже игравших в "линейку" пользователей. Но, думается, зря переводчики написали фразу "Подготовка к квестовому ивенту".

В целом перевод заслуживает оценки "удовлетворительно", хотя в некоторых случаях он похож на доработанный текст автоматического переводчика - но, надо надеяться, только похож.

С другой стороны, от Lineage II никто не требует такого же литературного перевода, как, например, от "Властелина колец". Другая субкультура, совсем другая аудитория, другой игровой мир, который, невзирая на недостатки, все равно будет популярен.


Источник ©
Записан
Всё, что мне нужно - красивая девчёнка,
 сытный обед и право сводить с ума дураков.